Особенности учреждения ювелирного магазина

Особенности учреждения ювелирного магазина
21.08.2015

Салон ювелирных изделий представляет собой довольно сложный, но привлекательный и красивый бизнес. Он может быть высокодоходным предприятием, если верно выбрать оригинальный формат, ассортимент изделий, найти выгодное расположение магазина и проводить конкурентоспособную политику продаж. Примером удачной организации бизнеса является магазин Золотой каталог.

Вначале нужно получить право на предпринимательскую деятельность в сфере торговли драгоценными изделиями в Пробирном надзоре в виде свидетельства. Это даст возможность официально заниматься производством, скупкой, торговлей и хранением ювелирной продукции на 5-летний период. Для этого нужно заявить о формате своей деятельности. Под ним понимается контингент будущих клиентов, т.е. предприятие будет ориентировано на реализацию ювелирных изделий различных марок, ориентированных на массового потребителя, или будут продаваться эксклюзивный товар престижных брендов, рассчитанный на избранные богатые слои общества.

Большую роль играет проходимость торгового места, он может располагаться в торговом центре или в отдельном здании. Важно, чтобы это был центральный район с близлежащими банками, ресторанами и другой городской инфраструктурой, обеспечивающими большой поток людей. Чем больше и богаче ассортимент товара, тем большее количество посетителей будет им заинтересовано.

Немаловажна категория поставщиков ювелирных изделий. Надо рассчитывать на известные в стране и за рубежом ювелирные заводы и их дочерние организации. Поставщиков можно найти во время проведения различных международных выставок и фестивалей ювелирных изделий. Ассортимент товара также во многом определяется поставщиками. Нужно изучать близлежащих конкурентов, выяснять конъюнктуру спроса на потребительском рынке по наименованиям ювелирных изделий для правильного составления ассортимента.

Широкий ассортимент разнообразных предложений позволит привлечь большее количество покупателей и разный их контингент. Учитывайте мнение и опыт поставщиков, которые чутко реагируют на рыночный спрос. В политике продаж ювелирных предприятий широко практикуется отсрочка платежа, позволяющая проводить манипуляции с оборотными средствами. В работе с покупателями следует развивать различные способы продаж, включая предварительные заказы по предлагаемым фирменным каталогам, проведение акций.

Непременным условием успеха является правильная организация торговых залов, включающая обязательный косметический ремонт помещения, продуманное освещение, наличие большого количества зеркал. Интерьер должен быть изысканным и в то же время лаконичным. Основное внимание покупателей должно быть обращено на те драгоценности, которые расположены в качестве товара на витринах и стендах. В свою очередь, все витрины и стенды должны быть изготовлены из прочного стекла с замками, обеспечивающими безопасность товара.

Обязательно наличие исправной сигнализации и сотрудников службы безопасности, а также железных сейфов для хранения драгоценных изделий. Освещение внутри торговых залов должно быть комбинированным, отдельное для освещения представленных на витрине товаров и другое для посетителей. При этом свет, освещающий ювелирные украшения, подбирается индивидуально в зависимости от категории и вида изделий для более выгодного их представления.

Например, для бриллиантов лучше подходит искусственный свет, а для жемчуга – естественный. Золотые изделия любят тёплые составляющие светового спектра, а серебряные и платиновые украшения – холодные света. Особенно требовательны к составу света некоторые камни, имеющие свойство терять цвет под действием прямых лучей Солнца, поэтому для них требуется рассеянное искусственное освещение.

Как и в любом торговом предприятии в ювелирном магазине для стимулирования продаж можно развивать сферу дополнительного сервиса. К ней относятся услуги мастера по ремонту и обслуживанию ювелирных изделий, приём старых драгоценностей, ломбард, доставка покупки на дом и т.д. Но подходить к открытию таких служб следует осторожно с учётом имиджа салона.

Не следует забывать, что реклама – движитель торговли, поэтому проведение рекламных акций должно быть поставлено на регулярную и постоянную основу. В зависимости от формата предприятия формы проведения рекламных компаний могут быть самые различные.


Oasis Jablotron
 



Охранно-пожарная сигнализация